Главная | Выход
События
Меню сайта
Вход
Мы в соцсетях
Наши опросы
Каким знаниям Вы хотите обучаться
Всего ответов: 633
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
Поисковые тэги
гуру Дао Шаолинь массаж расслабление оздоровление тело терапия аювердический креольский Тайский дыхание мышечные напряжения освобождение поток энергии работа со страхом Свобода телесный Китайский обучение рефлекторный стопы точечный йога отдых покой развитие целительство Цигун Абхазия курорт путешествие медитация гонг звук звукотерапия в Беларуси в минске йога-массаж лечение релакс Тайский массаж дизайн жизнь здоровье консультации ландшафный фэншуй энергия




易筋经

Шаолиньский комплекс цигун

"И Цзинь Цзин"


И Цзинь Цзин (упражнения, укрепляющие мышцы и сухожилия) — это комплекс упражнений, зародившихся в Древнем Китае, которые способствуют укреплению здоровья и продлению жизни.

В народе существует поверье, что практику эту привез Дамо из другой страны, и стал распространять среди монахов и других китайцев. Но это не совсем исторически верно. Дамо попал в Китай из Индии в 520-х годах н.э., шел через местность и распространял Чань-буддизм. В монастыре Шаолинь в последующем все практиковали эту методику. Но, по сути, большая часть этой методики в Китае уже присутствовала ранее. В Китае есть сохранившаяся картина, датируемая около 2100 лет назад, ее нашли в одном из древних склепов, который принадлежал императору Мовандуй династии Хан, на ней еще раньше были запечатлены соответствующие упражнения. На ней есть более сорока изображений, в которых люди занимаются практикой цигун и выполняют определенные движения. Сама картина выполнена из шелка, и на ней запечатлена практика Дао Инь. В практике Дао Инь есть аналогичные упражнения, но они старше как минимум на 600 лет. Большинство таких практик приписывают древнему даосизму. В одном из рассказов о бессмертных говорят, что в первый год упражнений Дао Инь изменяется ци, после второго года кровь, после третьего года изменяется цзин, после 4-го – сосуды и каналы, после 5-го – костный и головной мозг, после 6-го – кости, после 7-го – сухожилия и мышцы, после 8-го – волосяной покров, после 9-го – изменяется полностью весь организм. Такие изменения у практикующих наблюдаются уже несколько тысячелетий. Цель и результат практики полное изменение всего тела за 9 лет. Каждый год изменяется какой-то определенный элемент. Этот метод применялся в монастыре Шаолинь, потому как монахи должны были долго сидеть тихо, ноги очень часто затекали и появлялся дискомфорт, и они использовали практики движения, чтобы циркулировала кровь и энергия. И эта методика в последующем стала обязательной для практики монахов. В последующем монахи использовали подобные практики для достижения определенных специфических целей.

Метод в основном использовался практикующими ушу, т.к. в ушу цель – достижения внешней несокрушимой силы, и эта практика помогала в продвижении к цели. В первую очередь она направлена на внутренние преобразования. Уровней изучения И Цзинь Цзин несколько, от поверхностного внешнего до глубинного. Поэтому для изучения этой системы требуется определенная подготовка и понимание принципов ее. 

Это явление имеет место и для других динамических практик. В тайцзицюане очень многие инструктора преподают это искусство на уровне гимнастики, но изначально она предназначена для внутренних преобразований. «И если вы практикуете Тайцзицюань (внешний кулак), а не Кун (пустоту), то к старости станете пустыми». Значительная часть методик, связанных с движениями, просочилась в социум, а внутреннее наполнение оказалось недоступным многим.

И – изменение. У человека изнутри и снаружи мы хотим изменить состояние, выглядеть здоровее и моложе. Цзин – мышцы, сухожилия и мягкая поверхность кости (фасция), сейчас считается, что это сухожилия. В этом блоке – это все, что находится снаружи от кости. В некоторых случаях это говорит о системе каналов и сосудов. Изменение – это изменение всего тела, циркуляции и прохождения всех кровеносных и энергетических каналов. Это обширное понятие. Цзинь – канон или основополагательный трактат. Соединив слова вместе, мы получаем очень важный, содержательный и серьезный метод по изменению сухожилий, мышц, изменению всего тела.

В силу исторических событий появлялись вариации этой практики, поэтому правительство установило традиционный метод этой практики, распространяемый в Китае. Среди 4-х методов, которые признаны в 2004 году правительством КНР, в качестве методов, способствующих изменению и укреплению здоровья И Цзинь Цзин, метод 5-ти зверей (авторство приписывается известному врачу древности Хуато), метод 6-ти целительных звуков, 8 кусков парчи.

В процессе выполнения и изучения комплекса следует соблюсти три условия: 1) сознание должно быть расслаблено; 2) тело должно быть единым с сознанием, сознание следует за телом, тело ведет сознание; 3) контроль внешней формы и сознания – физически правильное выполнение. В технике выполнения упражнений заложены определенные принципы, толкающие нашу ци. Сознание должно следовать движениям. В некоторых упражнениях глаза следят за движениями, а тело принимает образы и соответствует им. Дыхание должно быть естественным и соответствовать ритму движений. Также должна выполняться задача по изменению жесткости на мягкость, силу и пустоту, и т.д. Чередование состояния напряжения на расслабленность, расслабленность на напряжение.

Практика И Цзинь Цзин достаточно сложная по выполнению и включает в себя ряд особенностей. Движения – это основной блок в системе упражнений, но это не все. Если выполнять только движения, то это приведет к результатам, но не будет завершенной практики. Во многих упражнениях нужно понимать особенности циркуляции и перемещения ци в организме, нужно следовать сознанием за руками и ногами. Если мы будем заниматься только движениями, уделять внимание только им, то это приведет к тому, что наше тело станет крепким, но наши органы не будут иметь достаточного питания – «внешне крепкие – внутри пустые».

Существует еще и внутреннее движение в дополнение к комплексу. Для многих практик ушу наиважнейшее требование, чтобы внутренние органы также были крепкими. Если мы будем укреплять еще и внутренние органы, то это приведет к тому, что все будет крепким.  

Когда мы делаем кулак (тайцзицюань), но не используем внутренние практики, то к старости мы станем пустыми, и все это было зря. Например, множество рассеивающих упражнений в практиках ушу нужно обязательно комбинировать с собирающими упражнениями. Люди обычно акцентируют внимание на внешнюю форму, но не обращают внимание на внутреннее содержание. В таком случае ци выходит на поверхность и наполняет конечности, а внутренние органы испытывают недостаток в питании. Если мы будем дополнять внешнее внутренним – будет завершенность практики.

 

При перепечатке материалов статьи ссылка на данный сайт обязательна!