Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
|
НЕТ ПОСТОЯННОГО ВЕЧНОГО МЕТОДА, НЕТ ПОСТОЯННОГО ВЕЧНОГО УЧИТЕЛЯ
Иначе говоря, все вокруг нас может быть нашим Учителем. Если кто-то способен вас учить в данный момент, значит, этот человек или что-то для вас является Учителем. Можем сказать так: все меняется — нет ничего неизменного. Учителя меняются, методы меняются, неразумно и нельзя цепляться все время за одно и то же, поскольку сам человек постоянно меняется и его уровень при практике растет. Поэтому Учитель и методы меняются. Это становится понятнее после четвертой ступени.
Это значит, что нет постоянных упражнений и постоянной последовательности или длительности их выполнения.
|
НЕ ДУМАЙТЕ ОБ УСПЕХЕ, НЕ ЖДИТЕ РЕЗУЛЬТАТА
Этот принцип очень и очень важен. Но сначала сама его формулировка нас смущает и разочаровывает, потому что он противоречит нашему привычному мышлению и нашим знаниям, нашему опыту. Ведь в обыденной жизни, если мы не знаем, добьемся ли успеха в каком-то деле, обычно мы даже начинать его не будем.
Очень многие вещи мы начинаем делать только в том случае, если надеемся преуспеть или по крайней мере думаем, что существует большая вероятность, что нам удастся добиться успеха в этом направлении.
Здесь же, в практике цигун, все не так, потому что принцип гласит: только практикуйте и никогда не думайте о результате. Конечно же, мы должны практиковать, используя свой ум. Конечно же, мы должны думать, что и как нам следует делать. Но при этом у вас нет никакого представления, когда вы достигнете какого-то результата, когда именно вам будет сопутствовать успех.
Если во время практики вы будете думать, что должны получить какие-то способности, например, открыть Третий глаз или научиться получать что-то из ничего, то этого не произойдет. Если вы будете просто практиковать, не проявляя желания чего-то добиться, то будете идти по нормальному пути развития своих возможностей и сможете достигнуть какой-то цели. Но, если вы будете это делать в соответствии с вашими собственными представлениями, то отклонитесь от этого пути, а тогда возможны проблемы.
Если вы будете очень много думать о результатах, то внесете этим беспорядок в движение своей энергии — ее направление изменится и вы не сможете достигнуть высокого уровня.
Думая о результатах и надеясь на них, вы тормозите свое развитие.
Иногда человек думает, что он готов к проявлению тех или иных способностей и хочет их поскорее стимулировать. Он думает, что находится на высоком уровне, но это только его собственное воображение. Часто то, что вы думаете о себе, не является истиной. Если продолжать заниматься, то это становится понятным.
Поэтому вы должны искренне заниматься и не думать о результатах, потому что вы сами часто не можете определить, успешные ваши занятия или нет.
Я неоднократно сталкивался с настойчивыми вопросами практикующих об уровне их практики или о достигнутом результате. Такие вопросы показывают, что ваш слушатель озабочен не практикой, а, в первую очередь, результатом — он не понимает, что такое успех. С самого начала занятий необходимо усвоить и понять этот принцип, это правило: не думать о результате, а просто заниматься.
Однако если слушатель пришел заниматься с целым «букетом проблем» и явно озабочен своим здоровьем, тогда, конечно, результатом будет здоровое состояние, и у него все будет хорошо: увеличится энергия, появится румянец, выпрямится спина и т.п.
А если слушатель практически здоров, усердно практикует, но озадачен открытием Третьего глаза и все время об этом думает, пытается изо всех сил что-то видеть, но безрезультатно, то здесь уже ответ другой. Ему надо не думать о результатах, потому что подобные усилия окажутся тормозом. |
НЕТ ВРЕМЕНИ, НЕТ ПРОСТРАНСТВА
Мы пользуемся таким подходом на всех ступенях, но сначала он ставит нас в тупик. Ведь мы живем в трехмерном пространстве, где скорость ограничена скоростью света. Чтобы понять мир за этими пределами, нам самим нужно выпрыгнуть за эти пределы — за пределы ограничения скорости и времени данного мира. А это осуществимо только нашей душой, нашим сознанием, которые могут преодолеть эти ограничения.
Но сначала нужно придерживаться определенных правил. Так, собираясь практиковать, не думайте о том, что комната маленькая и неудобная, не думайте о том, что сейчас практика идет не слишком хорошо, не думайте, что позже, вероятно, будет лучше и удобнее... Не пользуйтесь временными категориями «сейчас и потом», не пользуйтесь пространственными категориями «маленький — большой, внешняя среда — внутренняя среда». Просто во время каждого занятия погрузитесь в него «здесь» и «сейчас».
Этот принцип мы очень часто используем по отношению к своему уму и сознанию. Так, во время медитации никогда не нужно думать о том, как долго вы хотите это практиковать.
Во время выполнения Большого дерева вы становитесь подчас такими же большими, как Вселенная, вы соединяетесь с Природой — тогда для вас отсутствует и пространство, и время. Не ограничивайте себя в своих мыслях пространством и временем: не принимайте в расчет время, не принимайте в расчет пространство.
Если вы принимаете энергию Солнца или Луны или практикуете пятое подготовительное упражнение, то вы простираете своим сознанием руки в бесконечность, принимая нужную ци. Но если вы подумаете при этом, что, например, Солнце очень далеко, то как же тогда вы сможете оттуда достать энергию? А если вы представите, что нет пространства и Солнце находится рядом или что ваши руки удлинились до нужной величины, тогда для вас это не трудно.
При методах лечения по первой ступени мы извлекаем у пациента больную ци и отправляем ее в землю. Мы представляем себе, что из больного участка она сразу попадает очень глубоко в землю. Фактически, мы рассматриваем при этом тезис о том, что перемещение ци зависит только от точки приложения нашего внимания и что она не проходит обычный путь между этими двумя точками, а как бы сразу, скачком, оказывается в земле. Можно приводить много примеров, но вы и сами можете это сделать.
Во время медитации мы начинаем хорошо понимать, что такое «Нет времени и нет пространства». Здесь мы имеем в виду более глубокое понятие, чем если мы просто за делами не замечаем и не чувствуем, как быстро пролетает время. Со временем мы становимся старше. Видим ли мы изменения, если нет времени?
Что такое время?
Можно сказать, что это — изменения, это перемены. У нас есть время потому, что мы видим перемены. И из-за перемен мы можем говорить, что ничто не вечно в этом мире. Отсутствие времени — это состояние Вечности, это состояние Истины, абсолютной правды.
Поэтому, где бы вы ни практиковали, где бы ни находились, в любом случае, если вы будете пользоваться категориями времени, места и длительности практики, вы никогда не сможете выйти за пределы этого мира, потому что в других мирах время совершенно иное и категории расстояний тоже другие.
|
ПРАКТИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОСТОЯНИЙ «РАССЛАБЛЕНИЕ», «ТИШИНА», «ПАУЗА», «ОСТАНОВКА»
В Чжун Юань цигун мы практикуем и осваиваем эти состояния последовательно. Вследствие такой практики мы приобретаем мудрость.
Такая последовательность практики способствует развитию нашей души и нашего духа. Те системы и методы, где нет такой последовательной проработки этих состояний, нацелены на решение только каких-то частных, конкретных задач, а не общих. Поэтому использование их не предполагает развитие духа, а может дать тоже только частный эффект в определенном направлении, например оздоровительный либо психологический.
На первой ступени достаточно реализовать только состояние Расслабления, затем, на второй, прийти в состояние глубокого Успокоения и Тишины ума. Это состояние дает нам возможность повысить свою чувствительность, и в нем вы можете войти в контакт с окружающим миром. Нужно научиться очень быстро расслабляться и приходить в состояние Тишины. Тогда, на третьей ступени, можно практиковать состояние Паузы. Во время пребывания в состоянии Паузы вы сможете легко общаться со всем окружающим миром: получать информацию из внешнего мира и знать, какое у кого желание. Во время Паузы может выйти ваша душа, а во время Остановки она сможет обучаться в высших мирах.
Позже вы сможете вернуться к естественному состоянию, как бы к природе, и ваше поведение, ваши движения — все, что вы будете делать, будет естественным. Это уже связано со следующими этапами: приобретением мудрости и достижением истины.
Что мы понимаем под мудростью?
Она проявляется в том, что, глядя на других, мы видим их проблемы и их страдания, а глядя на себя, мы осознаем, чем обладаем, и ощущаем счастье. В этом случае вы реже будете чувствовать огорчения и разочарование, а чаще будете испытывать счастье. Этот мир создан так, что никто не может быть постоянно счастлив и никакие большие деревья не могут всегда быть самыми большими. Изменения вечны.
Как практиковать — зависит от вашего уровня, от того, на какой ступеньке вы находитесь, от имеющихся у вас условий для практики, от состояния вашего здоровья...
Для одного и того же человека в разное время и при разных его состояниях используются разные методы.
Вот почему мы можем говорить о том, что вечны в этом мире и действительно неизменны сами изменения. Они неизменны, потому что все меняется. И поскольку вы тоже постоянно меняетесь, то вы не можете использовать неизменные методы для себя.
Кроме того, понятие Учитель в Чжун Юань цигун вовсе не означает,, что это один конкретный человек, — существует еще очень много Учителей: это все, что нас окружает.
Любой вид жизни, любой вид духовного существа, все в Природе может быть нашим Учителем, если это может оказать нам помощь, если мы можем у него чему-нибудь научиться. Можно обучиться чему-то у деревьев, у кур, у утки, у любых зверей или птиц, у гор, у камня, у какой-то ситуации...
И вы можете также оказаться Учителем для кого-то.
То, что нет постоянного Учителя, можно объяснить еще и тем, что существует очень много разных слушателей. Различным ученикам нужны различные Учителя, — например, для детского или пожилого возраста.
В Чжун Юань цигун нет таких ограничений, при которых Учитель должен быть представителем только этой системы: любое духовное существо, которое в состоянии оказать вам на каком-то этапе помощь и содействие, может стать вашим Учителем.
По материалам семинаров профессора Сюи Минтана
|
|