Главная | Выход
События
Меню сайта
Вход
Мы в соцсетях
Наши опросы
Каким знаниям Вы хотите обучаться
Всего ответов: 633
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
Поисковые тэги
гуру Дао Шаолинь массаж расслабление оздоровление тело терапия аювердический креольский Тайский дыхание мышечные напряжения освобождение поток энергии работа со страхом Свобода телесный Китайский обучение рефлекторный стопы точечный йога отдых покой развитие целительство Цигун Абхазия курорт путешествие медитация гонг звук звукотерапия в Беларуси в минске йога-массаж лечение релакс Тайский массаж дизайн жизнь здоровье консультации ландшафный фэншуй энергия


 
 
 
 

НЕТ ПОСТОЯННОГО ВЕЧНОГО МЕТОДА, НЕТ ПОСТОЯННОГО ВЕЧНОГО УЧИТЕЛЯ


     Иначе говоря, все вокруг нас может быть нашим Учителем. Если кто-то способен вас учить в данный момент, значит, этот человек или что-то для вас является Учителем. Можем сказать так: все меняется — нет ни­чего неизменного. Учителя меняются, методы меняются, неразумно и нельзя цепляться все время за одно и то же, поскольку сам человек по­стоянно меняется и его уровень при практике растет. Поэтому Учитель и методы меняются. Это становится понятнее после четвертой ступени.

     Это значит, что нет постоянных упражнений и постоянной последо­вательности или длительности их выполнения.
 

НЕ ДУМАЙТЕ ОБ УСПЕХЕ, НЕ ЖДИТЕ РЕЗУЛЬТАТА


Этот принцип очень и очень важен. Но сначала сама его формули­ровка нас смущает и разочаровывает, потому что он противоречит на­шему привычному мышлению и нашим знаниям, нашему опыту. Ведь в обыденной жизни, если мы не знаем, добьемся ли успеха в каком-то де­ле, обычно мы даже начинать его не будем.

Очень многие вещи мы начинаем делать только в том случае, если надеемся преуспеть или по крайней мере думаем, что существует большая вероятность, что нам удастся добиться успеха в этом направ­лении.

Здесь же, в практике цигун, все не так, потому что принцип гласит: только практикуйте и никогда не думайте о результате. Конечно же, мы должны практиковать, используя свой ум. Конечно же, мы должны думать, что и как нам следует делать. Но при этом у вас нет никакого представления, когда вы достигнете какого-то результата, когда именно вам будет сопутствовать успех.

     Если во время практики вы будете думать, что должны получить какие-то способности, например, открыть Третий глаз или научиться получать что-то из ничего, то этого не произойдет. Если вы будете просто практиковать, не проявляя желания чего-то добиться, то будете идти по нормальному пути развития своих возможностей и смо­жете достигнуть какой-то цели. Но, если вы будете это делать в соответ­ствии с вашими собственными представлениями, то отклонитесь от это­го пути, а тогда возможны проблемы.

     Если вы будете очень много думать о результатах, то внесете этим беспорядок в движение своей энергии — ее направление изменится и вы не сможете достигнуть высокого уровня.

Думая о результатах и надеясь на них, вы тормозите свое развитие.

Иногда человек думает, что он готов к проявлению тех или иных способностей и хочет их поскорее стимулировать. Он думает, что нахо­дится на высоком уровне, но это только его собственное воображение. Часто то, что вы думаете о себе, не является истиной. Если продол­жать заниматься, то это становится понятным.

     Поэтому вы должны искренне заниматься и не думать о результатах, потому что вы сами часто не можете определить, успешные ваши заня­тия или нет.

Я неоднократно сталкивался с настойчивыми вопросами практику­ющих об уровне их практики или о достигнутом результате. Такие вопросы показывают, что ваш слушатель озабочен не практикой, а, в первую очередь, результатом — он не понимает, что такое успех. С самого начала занятий необходимо усвоить и понять этот принцип, это правило: не думать о результате, а просто заниматься.

Однако если слушатель пришел заниматься с целым «букетом проблем» и явно озабочен своим здоровьем, тогда, конечно, результатом будет здоровое состояние, и у него все будет хорошо: увеличится энергия, появится румя­нец, выпрямится спина и т.п.

     А если слушатель практически здоров, усердно практикует, но озадачен открытием Третьего глаза и все время об этом думает, пытает­ся изо всех сил что-то видеть, но безрезультатно, то здесь уже ответ дру­гой. Ему надо не думать о результатах, потому что подоб­ные усилия окажутся тормозом.
  

НЕТ ВРЕМЕНИ, НЕТ ПРОСТРАНСТВА


Мы пользуемся таким подходом на всех ступенях, но сначала он ставит нас в тупик. Ведь мы живем в трехмерном пространстве, где ско­рость ограничена скоростью света. Чтобы понять мир за этими преде­лами, нам самим нужно выпрыгнуть за эти пределы — за пределы огра­ничения скорости и времени данного мира. А это осуществимо только нашей душой, нашим сознанием, которые могут преодолеть эти огра­ничения.

Но сначала нужно придерживаться определенных правил. Так, соби­раясь практиковать, не думайте о том, что комната маленькая и неудоб­ная, не думайте о том, что сейчас практика идет не слишком хорошо, не думайте, что позже, вероятно, будет лучше и удобнее... Не пользуйтесь временными категориями «сейчас и потом», не пользуйтесь про­странственными категориями «маленький — большой, внешняя сре­да — внутренняя среда». Просто во время каждого занятия погрузи­тесь в него «здесь» и «сейчас».

Этот принцип мы очень часто используем по отношению к своему уму и сознанию. Так, во время медитации никогда не нужно думать о том, как долго вы хотите это практиковать.

Во время выполнения Большого дерева вы становитесь подчас таки­ми же большими, как Вселенная, вы соединяетесь с Природой — тогда для вас отсутствует и пространство, и время. Не ограничивайте себя в своих мыслях пространством и временем: не принимайте в расчет вре­мя, не принимайте в расчет пространство.

Если вы принимаете энергию Солнца или Луны или практикуете пя­тое подготовительное упражнение, то вы простираете своим сознанием руки в бесконечность, принимая нужную ци. Но если вы подумаете при этом, что, например, Солнце очень далеко, то как же тогда вы сможете оттуда достать энергию? А если вы представите, что нет пространства и Солнце находится рядом или что ваши руки удлинились до нужной ве­личины, тогда для вас это не трудно.

При методах лечения по первой ступени мы извлекаем у пациента больную ци и отправляем ее в землю. Мы представляем себе, что из больного участка она сразу попадает очень глубоко в землю. Фактичес­ки, мы рассматриваем при этом тезис о том, что перемещение ци зави­сит только от точки приложения нашего внимания и что она не прохо­дит обычный путь между этими двумя точками, а как бы сразу, скачком, оказывается в земле. Можно приводить много примеров, но вы и сами можете это сделать.

Во время медитации мы начинаем хорошо понимать, что такое «Нет времени и нет пространства». Здесь мы имеем в виду более глубокое по­нятие, чем если мы просто за делами не замечаем и не чувствуем, как быстро пролетает время. Со временем мы становимся старше. Видим ли мы изменения, если нет времени?
Что такое время?

     Можно сказать, что это — изменения, это перемены. У нас есть вре­мя потому, что мы видим перемены. И из-за перемен мы можем гово­рить, что ничто не вечно в этом мире. Отсутствие времени — это состо­яние Вечности, это состояние Истины, абсолютной правды.

     Поэтому, где бы вы ни практиковали, где бы ни находились, в любом случае, если вы будете пользоваться категориями времени, места и дли­тельности практики, вы никогда не сможете выйти за пределы этого ми­ра, потому что в других мирах время совершенно иное и категории рас­стояний тоже другие.
 

ПРАКТИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОСТОЯНИЙ «РАССЛАБЛЕНИЕ», «ТИШИНА», «ПАУЗА», «ОСТАНОВКА»


     В Чжун Юань цигун мы практикуем и осваиваем эти состояния по­следовательно. Вследствие такой практики мы приобретаем мудрость.

Такая последовательность практики способствует развитию нашей души и нашего духа. Те системы и методы, где нет такой последователь­ной проработки этих состояний, нацелены на решение только каких-то частных, конкретных задач, а не общих. Поэтому использование их не предполагает развитие духа, а может дать тоже только частный эффект в определенном направлении, например оздоровительный либо психо­логический.

     На первой ступени достаточно реализовать только состояние Рас­слабления, затем, на второй, прийти в состояние глубокого Успокоения и Тишины ума. Это состояние дает нам возможность повысить свою чув­ствительность, и в нем вы можете войти в контакт с окружающим миром. Нужно научиться очень быстро расслабляться и приходить в состояние Тишины. Тогда, на третьей ступени, можно практиковать состояние Па­узы. Во время пребывания в состоянии Паузы вы сможете легко общать­ся со всем окружающим миром: получать информацию из внешнего ми­ра и знать, какое у кого желание. Во время Паузы может выйти ваша ду­ша, а во время Остановки она сможет обучаться в высших мирах.

Позже вы сможете вернуться к естественному состоянию, как бы к природе, и ваше поведение, ваши движения — все, что вы будете делать, будет естественным. Это уже связано со следующими этапами: приоб­ретением мудрости и достижением истины.

      Что мы понимаем под мудростью?
    Она проявляется в том, что, глядя на других, мы видим их проблемы и их страдания, а глядя на себя, мы осознаем, чем обладаем, и ощущаем счастье. В этом случае вы реже будете чувствовать огорчения и разоча­рование, а чаще будете испытывать счастье. Этот мир создан так, что ни­кто не может быть постоянно счастлив и никакие большие деревья не могут всегда быть самыми большими. Изменения вечны.

Как практиковать — зависит от вашего уровня, от того, на какой сту­пеньке вы находитесь, от имеющихся у вас условий для практики, от со­стояния вашего здоровья...

Для одного и того же человека в разное время и при разных его со­стояниях используются разные методы.

Вот почему мы можем говорить о том, что вечны в этом мире и дей­ствительно неизменны сами изменения. Они неизменны, потому что все меняется. И поскольку вы тоже постоянно меняетесь, то вы не мо­жете использовать неизменные методы для себя.

     Кроме того, понятие Учитель в Чжун Юань цигун вовсе не означает,, что это один конкретный человек, — существует еще очень много Учи­телей: это все, что нас окружает.

Любой вид жизни, любой вид духовного существа, все в Природе мо­жет быть нашим Учителем, если это может оказать нам помощь, если мы можем у него чему-нибудь научиться. Можно обучиться чему-то у деревьев, у кур, у утки, у любых зверей или птиц, у гор, у камня, у какой-то ситуации...

И вы можете также оказаться Учителем для кого-то.

То, что нет постоянного Учителя, можно объяснить еще и тем, что существует очень много разных слушателей. Различным ученикам нуж­ны различные Учителя, — например, для детского или пожилого возраста.

     В Чжун Юань цигун нет таких ограничений, при которых Учитель должен быть представителем только этой системы: любое духовное су­щество, которое в состоянии оказать вам на каком-то этапе помощь и содействие, может стать вашим Учителем.
 
По материалам семинаров профессора Сюи Минтана